^
^
^

Логопедическая группа в ДОУ

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но в последние годы среди дошкольников все чаще встречаются дети с нарушениями речи.

С целью оказания помощи детям с нарушениями речевого развития в нашем детском саду 117 « Голубок» в октябре 2023 учебном году была открыта логопедическая группа « Цветочный городок». Ее посещают 8 воспитанников, в возрасте от 5 до 7 лет.

Число детей в логопедической группе обычно меньше, чем в остальных, что помогает вести более углубленную работу с ними. Это очень важно, так как своевременное устранение нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста ведет к правильному становлению устной речи.

На основе устной впоследствии формируется письменная речь, а без этих процессов невозможно полноценное обучение в школе. В данной группе работа идет по обычной программе, плюс еще дополнительная - логопедическая.

У каждого ребенка свой индивидуальный маршрут, в зависимости от сложности речевых нарушений, каждый воспитанник получает в 2 раза больше занятий, чем в обычной группе, поэтому часто лучше подготовлен к школе.

Здесь большая работа отводится правильному звукопроизношению, постановке отсутствующих звуков, развитию речевого дыхания и фонематического слуха, формированию представлений о звуке, слоге, предложении. Дети учатся логически мыслить, у них развивается как общая моторика, так и артикуляционная, а также внимание, память, воображение.

С воспитанниками логопедической группы работают педагог-логопед, 2 воспитателя, педагог-психолог, другие специалисты. Педагоги группы тесно сотрудничают с родителями воспитанников, так как только единый подход детского сада и семьи позволяет получить ожидаемый результат.

Для детей оборудована группа, где педагоги совместно с родителями оформили развивающие и игровые центры, тем самым создав комфортную домашнюю обстановку. В помощь детям с речевыми нарушениями в детском саду оборудован кабинет педагога-логопеда. В логогруппе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно:

? В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.

? Логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.

? Ведется интенсивно индивидуальная работа. ? Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия).

? На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. ? Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков.

? Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.

В 2024-2025 учебном году , есть возможность набрать вторую логопедическую группу детей в возрасте 4-7 лет. Причины, по которым может быть рекомендовано посещение логогруппы:

• Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста.

• Различного рода нарушения в звукопроизношении (когда малыш либо совсем не выговаривает, либо заменяет один звук другим, произносит его неправильно, пример – горловой звук «р»).

• ОНР (общее недоразвитие речи). В логопедическую группу определяют с четырехлетнего возраста, так как дети лишь с 4-х лет начинают осознавать и учатся слышать то, как они говорят.

Пожалуй, ни для кого не секрет, что занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Нередко дети с проблемами в произношении, несмотря на то, что интеллектуально они развиты так же, как и их сверстники, часто замыкаются, не могут найти контакт с другими людьми и со временем начинают отставать.

Если не учесть всех особенностей в развитии дошкольника, проблема никуда не исчезнет, напротив, в школе с ней будет намного сложнее справиться. Так, проблемы с произношением могут повлечь за собой нарушение письменной речи – дисграфию. Логопедическая группа дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе, ощущение психологического комфорта - я не отстающий, желание ходить в школу, получать и усваивать новые знания.

Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чем и заключается главная цель нашей работы.

ФОТО 02
Прощание с Елочкой - ФОТО 02
ФОТО 03
Прощание с Елочкой - ФОТО 03

ФОТО 02

Прощание с Елочкой - ФОТО 02

ФОТО 03

Прощание с Елочкой - ФОТО 03
<

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад?
Хотите рассказать о воспитателях?
Знаете, как улучшить питание и занятия?